Праздничный период всегда является сложным для поставщиков. А пандемия вносит дополнительные трудности.

Логистический кризис в мире только набирает обороты – на второй год пандемии проблема с доставкой товаров проявила себя во всей красе. И сейчас, в праздничный период, многие покупатели рискуют просто не увидеть в срок покупки, которые хотели положить родным и близким под новогоднюю елку.
Старший преподаватель Университета Ливерпуля имени Дж. Мурса доктор Сара Шифлинг в беседе с РЕН ТВ пояснила, что в таких непростых условиях людям стоит тщательно обдумывать покупки и не приобретать товары в самый последний момент, чтобы не испытывать трудностей.
«Праздничный период всегда самый сложный для работы поставок и логистики во всем мире. Всегда в это время спрос возрастает на продукты, электронику, игрушки и на многие другие товары. Поэтому возрастает нагрузка на цепочки поставок и на тех, кто их доставляет, а именно на водителей грузовиков, почтовые службы, службы доставки», – рассказала Шифлинг.
«Людям стоит задуматься»
По ее словам, в 2021 году ситуация только усугубилась, поскольку проблемы тянутся друг за другом, нарушая цепочки поставок.
«Все в мире взаимосвязано, и ни одно государство в мире не может сказать, что оно само справится во всем. Вся логистика завязана на всех государствах в мире, и одна маленькая проблема, как, например, застрявший сухогруз в Суэцком канале, может привести к большим проблемам в поставках», – добавила Шифлинг.
Собеседница отметила, что сами покупатели могут повлиять на логистический кризис.
«Людям может быть стоит задуматься чуть лучше, что им действительно нужно и необходимо, а что нет. А также не совершать покупки в последний момент. Стараться покупать самим в ближайшем магазине или покупать местную продукцию, нежели ждать доставку из-за границы. В свою очередь, компаниям стараться быть основными поставщиками продукции, а не перекупать у других, завися от их поставок», – отметила эксперт.
Пропавшая арабика
Один из самых простых примеров – кофейный кризис, с которым столкнулись мировые рынки. Арабика, которая является самым востребованным сортом, успела подорожать на 80 процентов.
И здесь есть множество факторов. Ключевые экспортеры столкнулись с неурожаем, неблагоприятными климатическими условиями, политической напряженностью и, само собой, бесконечными локдаунами из-за COVID-19.
Не хватает контейнеров и рабочих рук. А тот самый контейнеровоз Ever Given, устроивший пробку в Суэцком канале, нарушил цепочку поставок на долгое время.
Кофе дорожает в рознице, а сейчас эксперты допускают, что производители начнут заменять арабику на более дешевую робусту.
Читайте также Чьи интересы защищает СПЧ: об инициативах со встречи с Путиным Подожженного в доме в Новой Москве мужчину убили из-за денег Убитого в Новой Москве мужчину изрезали перед сожжением Раскрыты подробности гибели основателя Soho Rooms: хотел испугать невесту СК начал проверку после случая с выброшенной из автобуса пенсионеркой




















