Сейчас многие SEO агентства предлагают свои услуги. Но действительно ли эти услуги полезны для заказчиков и их бизнеса? Есть несколько распространенных мифов, касающихся этой темы.
Как агентства смотрят на клиентов
Сначала узнаем какие мифы о клиентах распространены в среде SEO специалистов, чем руководствуются по мнению агентств клиенты, когда ищут подрядчика. Для этого были проведены исследования в разных отраслях.
Миф 1. Клиенты не верят в эффективность SEO
Многие агентства уверены, что клиенты сомневаются в эффективности SEO, а то и вовсе считают SEO продвижение бесполезным занятием. И этот миф оказался ложным. Большинство опрошенных назвали SEO одним из главных инструментов продвижения сайтов. Респонденты, если еще не занялись SEO продвижением, то в скором времени планируют им заняться.
Миф 2. Состоящие в штате компании заказчика маркетологи вообще не смыслят в SEO.
Агентства уверены, что в фирмах, занимающихся продажами, грамотных маркетологов по факту нет, работу маркетолога выполняют переобученные сотрудники.
И это тоже оказалось неправдой. Клиенты достаточно хорошо ознакомлены с SEO. Основы SEO знают 40% опрошенных, более 30% могут похвастаться глубинными знаниями. То, что в большинстве компаний нет квалифицированных маркетологов тоже неправда. Компании уделяют достаточное внимание подбору персонала.
Миф 3. Клиент выбирает самые дешевые агентства
Большинство агентств уверены, что цена является основным для клиента критерием выбора. Считается что, несмотря на профессионализм, большой опыт работы и множество успешных проектов, клиент выберет агентство, которое предложит самую низкую цену на свои услуги.
В ходе исследования респондентам предложили дали шесть факторов, влияющих на выбор агентства и предложили выбрать наиболее важный. Лишь 6% респондентов отметили стоимость как наиболее значимый фактор. Большинство опрашиваемых, почти 30%, наиболее значимым фактором посчитали экспертность.
Как клиенты смотрят на агентства
Не только среди SEO агентств существуют устоявшиеся мнения о клиентах. Среди клиентов тоже ходят мифы об агентствах.
Миф1. Агентства продают свои услуги посредством презентации стратегий.
Как выяснилось на деле, во время тендера агентства практическим не рассказывают о своих стратегиях. Большее внимание агентства уделяют техническому аудиту.
Что говорит эксперт: «Технический аудит — это замечательно. Он играет огромную роль в продвижении. Именно поэтому агентства в первую очередь предлагают клиентам его.
Миф 2. Большинство агентств предлагают почасовую тарификацию.
Многие клиенты видели в социальных сетях, блогах и прочих источниках, что SEO специалисты требуют почасовую оплату.
На самом же деле во время тендера ни одно агентство не попросило почасовую оплату. Большинство агентств назначает стоимость в зависимости от размера семантического ядра. Некоторые предпочитают брать абонентскую плату. Этот миф тоже развеян. Но это не значит, что не существует специалистов, которые берут оплату по часам.
Миф3. Агентства не предоставляют отчет по всем бизнес показателям.
Каждое агентство самостоятельно выбирает позиции, по которым предоставляет данные. Но некоторые клиенты считают эти списки показателей маленькими. Этот миф частично оправдался. У многих компаний число KPI действительно невелико.
Как SEO агентства могут сделать свою работу с клиентами более эффективной
Подрядчикам не стоит считать себя выше клиента, потому что тот не обладает достаточными познаниями в области SEO. В конце концов заказчик нанимает подрядчика только потому, что тот более компетентен. Клиент — это равноправный партнер.
Агентства должны предлагать только полезные и нужные услуги. Особенно это касается малого бизнеса.
Заключение
Заказчики признают SEO эффективным маркетинговым инструментом. Большинство компаний предпочитают нанимать на работу маркетологов, которые знакомы с SEO.
Стоимость услуг не является решающим фактором при выборе агентства. Клиенты в первую очередь смотрят на экспертность.
Почасовая оплата не является самым популярным тарифом. Большинство агентств требуют оплату в зависимости от величины семантического ядра.





















