программа для отслеживания сотрудниковКаждого бизнес-менеджера интересует вопрос, как отслеживать эффективность работы специалистов и отделов в целом? Если компания, например, состоит из пяти человек, все предельно просто. Поскольку все, по сути, находятся в одном офисном помещении и все время общаются друг с другом напрямую. При этом, начальник хорошо осведомлён о том, что каждый из работников делает в любой момент времени. Однако, когда организация расширяется хотя бы до несколько десятков человек, все кардинально меняется. И мнение о том, что учёт рабочего времени, включая отслеживание сотрудников, работающих удалённо, желателен только для многотысячных организаций, является крайне ошибочным.

На самом деле без разницы, двадцать сотрудников в фирме или две тысячи специалистов. Первая и вторая компании могут неэффективно использовать временные ресурсы на рабочем месте, опаздывать или организовывать перерывы на обед. Конечно, с увеличением количества специалистов меняется много, но, при этом, неизменными остаются виды дисциплинарных нарушений, а также способы их контроля.

В настоящее время существует несколько способов контролирования рабочего времени, более популярным из которых считается программа для отслеживания сотрудников, а также система контроля доступа или сокращенно СКУД. Смысл такой системы кроется в том, что по прибытии на работу специалист приезжает на КПП и выполняет аналогичную процедуру при выходе с рабочего места. Однако насколько хорошо он выполнял свои обязанности в этот период? Стандартная СКУД может решить только одну проблему, связанную с опозданием специалистов. Поэтому руководство компании решает дополнить его другими решениями, такими как:

  1. видеокамеры – помогают контролировать передвижение сотрудников, позволяют исключить недопустимые «перекуры» на рабочем месте;
  2. специальные биометрические терминалы – они необходимы для исключения вероятности мошенничества, так как обычные СКУД только ограничивают доступ специалиста в зону, не соответствующую его компетенции;
  3. специальные системы учёта рабочего времени – более сложные опции дают возможность контролировать все, что делает специалист на рабочем месте.

Комбинация этих методов считается лучшим решением, однако спецсистема учёта рабочего времени – более современное и удобное решение, так как даёт точный ответ на вопрос о том, чем в данный момент занят сотрудник, и чем он занимается в другой период рабочего дня.