Большая часть работы в информационном обществе состоит в манипулировании абстрактными частями информации и знаний, а не в непосредственной обработке, производстве и маркетинге различных продуктов. Эта часть работы называется работой со знаниями. Три основные категории информационных систем поддерживают работу по совершенствованию знаний:
- системы профессиональной поддержки,
- офисные информационные системы,
- системы управления знаниями.
Системы профессиональной поддержки
Системы профессиональной поддержки позволяют выполнять работу, специфичную для конкретной профессии. Например, инженеры-механики используют программное обеспечение САПР вместе с системами для виртуальной реальности (виртуальной реальности), для проектирования и тестирования новых моделей различных механических частей, системы для защиты пассажиров в транспортном средстве и т. Д., До создания прототипа. Позже они использовали CAE для разработки и анализа реалистичных тестов. Биохимики используют специальное программное обеспечение для трехмерного моделирования и представления молекулярных структур, а также анализируют возможные эффекты новых лекарств., перед их клиническими испытаниями. Банки используют финансовое программное обеспечение для расчета прибыли и анализа потенциальных рисков различных финансовых вложений и стратегий. Сегодня специализированные системы профессиональной поддержки присутствуют практически во всех профессиях.
Офисные информационные системы
Основная задача офисных информационных систем — облегчить общение и сотрудничество со всеми членами одной организации, а также с членами других организаций. Архивирование документов и почты в электронном формате облегчает организациям их классификацию, индексирование и хранение, а также обеспечивает быстрый и эффективный доступ по мере необходимости.

Системы управления знаниями
Системы управления знаниями состоят из методов сбора знаний, т. е. Их организации в целом, а также процедур и методологий использования накопленных знаний в организациях. Этот тип знаний обычно состоит из письменной документации и изображений, содержащих патенты, методы проектирования, набор эффективных бизнес-стратегий, различные исследования и анализ компетенций, а также аналогичные ресурсы. База знаний организации не является явной, поэтому эти системы помогают пользователям обращаться к тем членам организации, чей профессиональный профиль лучше всего соответствует их запросу. Доступ к знаниям об организации обычно осуществляется через локальную сеть (интранет или сеть закрытого типа), которая снабжена специализированным программным обеспечением для поиска.
Системы управленческой поддержки
Существует широкая категория информационных систем, которые предназначены для поддержки управления в организации. Эти системы основаны на системных данных, которые обрабатывают транзакции организации, данных, поступающих извне, а также данных, поступающих от деловых партнеров, поставщиков и клиентов. Информационные системы обычно поддерживают все уровни управления, от тех, кто отвечает за планирование и мониторинг бюджетов и расходов небольших рабочих групп в краткосрочной перспективе до тех, кто планирует и контролирует бюджеты и затраты на долгосрочные планы и стратегии, которые обычно касаются вся организация. Системы управленческой отчетности предлагают подробную и обширную информацию в форме отчетов, представленных и организованных наиболее подходящим образом, для каждой области управленческой ответственности.Как правило, эти отчеты сосредоточены на прошлых и настоящих событиях в организации. Для профилактикиЗаполнение информации , отчеты автоматически отправляются только в исключительных случаях или по конкретному запросу менеджера.




















