Несмотря не распространенное заблуждение о том, что с работой официанта сможет справиться любой желающий, на самом деле отбор кандидатов на эту, очень востребованную в сфере обслуживания, специальность является достаточно строгим. Причем требования к претендентам могут в значительной степени отличаться, и зависеть от специфики заведения и личных взглядов нанимателя.

В этом материале мы рассмотрим, какие блоки в резюме соискателя представляют для работодателей наибольший интерес, и как составить документ, способный обеспечить получение желаемой должности?

Ключевые правила

В настоящее время фотография вовсе не является обязательным элементом грамотно составленного резюме, но не в том случае, когда речь идет о представителях сферы обслуживания. И это естественно, так как внешний вид официанта самым непосредственным образом сказывается на качестве его работы. Что касается общих правил по составлению резюме на должность официанта, то они аналогичны тем, которых следует придерживаться при составлении документа представителям других профессий:

  • оптимальный объем (в рамках одной-двух страниц);
  • четкая структура, повышающая эстетичность и читабельность документа, а также скорость и удобство ознакомления с ним;
  • соблюдение единого стиля оформления (вид шрифта, его размер, выравнивание);
  • абсолютная грамотность (любые опечатки, орфографические, стилистические и пунктуационные ошибки не допустимы).

Важно! Опытные HR-менеджеры перед написанием резюме рекомендуют претендентам на должность официанта несколько раз ознакомиться с выдвигаемыми к вакансии требованиями. Это связано с довольно распространенной среди работодателей практикой проведения, так называемого, теста на внимательность. В самом конце заявки могут значиться дополнительные детали: например, просьба об использовании определенного типа, цвета или размера шрифта, включения кодовых слов и т.д.

Еще один важный момент – срок подачи резюме. Обязательно обратите на него внимание, и постарайтесь осуществить отправку документа, как минимум, за пару дней до указанной даты. Это представит вас перед нанимателем человеком ответственным и дисциплинированным.

Как оформить блок «Личные качества»?

Специфика работы представителей сферы обслуживания заключается в том, что большую часть своего трудового дня они посвящают общению с гостями заведения. Исходя из этого, становится очевидным, что личным качествам официанта придается практически такое же значение, как и профессиональным.

Официант высокой квалификации всегда безупречно вежлив, дружелюбен, он способен создать для гостей приятную атмосферу и поддерживать их хорошее настроение. Без стрессоустойчивости данному специалисту тоже не обойтись, ведь большое количество заказов является стандартной ситуацией, с которой нужно спокойно и грамотно справляться.

Важнейшее качество хорошего официанта – отличная память, ведь ему необходимо помнить все представленные в меню позиции, а также удерживать в голове сделанные гостями заказы.

Спецификой данной работы является и то, что клиент может остаться недовольным качеством поданного ему блюда либо обслуживания, и очень хорошо, если официанту свойственны такие качества, как спокойствие и неконфликтность.

Профессиональные навыки и достижения

Этот блок для любого работодателя представляет наибольший интерес! И чем больше пунктов из перечисленного ниже списка будет включено вами в перечень профессиональных навыков, тем выше шанс получить приглашение на вакантную должность:

  • знание правил этикета;
  • умение сервировать стол;
  • навыки продаж;
  • владение иностранными языками;
  • понимание технологии приготовления блюд и знание их состава.

Что касается профессиональных достижений, то большим плюсом для претендента станет упоминание о победе в одном из профессиональных конкурсов, признании вас лучшим сотрудником месяца, а также о наличии документа об успешном окончании профессиональных курсов.