Главная » Создание сайта, раскрутка сайта

Разработка и программирование сайтов с использованием ООП

Рассмотрение проблем программирования движка веб-сайта под разными углами зрения – в этом состоит суть ООП.

Начав с основ, что такое ООП и почему оно возникло, нужно углубится в принципы ООП и способы их применения. При разработке веб-сайта важно помнить об одном: объектно-ориентированное программирование есть инструмент прежде всего умственный. Просто написать программу в объектно-ориентированном стиле еще не значит, что она будет эффективной, легко понятной, это даже не значит, что она заработает. Понимание концепций ООП наиболее важно, когда вы планируете вашу программу, а не в процессе ее написания.

Традиционно разработка движков веб-сайтов производилась процедурно. Сделайте шаг 1, потом шаг 2, потом шаг 3 и т.д. Могут еще быть разные ветвления и циклы, но весь процесс может быть изображен на доске в виде простой блок-схемы.

Проблема состоит в том, что при увеличении сложности бэкэнда сайта вам просто не хватает доски. К тому же, многие сайты плохо умещаются в идею процедурного программирования. Только представьте, что вы пытаетесь изобразить блок-схему для сайта простого интернет-магазина, и вы поймете, в чем проблема. А теперь еще представьте, что вы пытаетесь скоординировать большую команду программистов, разрабатывающих сайт по этой блок-схеме. Заманчивая перспектива?

Чтобы разобраться во всем этом, вы, возможно, начнете разбивать задачу по разработке бэкенда сайта на отдельные части. Скажем, модуль корзины, модуль каталога товаров и модуль поиска на сайте. Такой вид разбиения ведет как раз прямо к объектно-ориентированному программированию.

Важно заметить, что при создании объектно-ориентированных CMS сайтов вы не обязаны использовать объектно-ориентированный язык, но с ним намного проще. Объектно-ориентированные языки помогают писать объектно-ориентированные программы, предоставляя синтаксис для создания и управления объектами.

Итак, что же такое объект? Объект – это абстрактное представление некоего предмета или понятия. Объект сам хранит нужную ему информацию и определяет свое поведение. Идея объекта как контейнера для данных и программы – одна из фундаментальных идей объектно-ориентированного программирования, и ее часто называют инкапсуляцией.

Данные внутри объекта называют его свойствами. Эти свойства могут быть любого типа: число, строка (коллекция символов, например “какой-то текст” – это строка), другие объекты – все, что пожелаете. Если, к примеру, у вас был бы объект Разработчик веб-сайтов, у него могли бы быть свойства: возраст, e-mail, город.

Программа внутри объекта определяет его методы. Методы очень похожи на функции. Они могут принимать различные аргументы (параметры, передаваемые в функцию) и возвращать результат. Методы объекта – это то, что объект может “делать”. Для обращения к методам объекта, так же как и для его свойств, вы используете определенный синтаксис. Однако для вызова метода, как и функции, требуется указывать аргументы (или их пустой список), которые нужно ему передать.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после модерации.