Главная » Языки программирования и собственно написание компьютерных программ

Ввод пароля и моментальное превращение их в зведочки на Visual Basic

Это очень маленькая программа для ввода пароля в текстовое поле, причем при вводе вместо вводимых символов некто, «находящийся за спиной пользователя», увидит только звездочки. Программа состоит из формы Form1, текстового поля TextBox1, метки Label1, куда для демонстрации возможностей мы будет копировать пароль (паспорт, т. е. секретные слова), и командной кнопки Button1 — Покажи паспорт. Перемещаем в форму все названные элементы управления. Текст программы приведен ниже:

‘ Программа для ввода пароля в текстовое поле, причем при вводе вместо
‘ вводимых символов, некто, «находящийся за спиной пользователя»,
‘ увидит только звездочки.
Public Class Form1
   Private Sub Form1_Load(ByVal senderAs System.Object,ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load
Me.Text = «Введи пароль»
      TextBox1.Text = Nothing
      TextBox1.PasswordChar = «*»
      TextBox1.Font = New System.Drawing.Font(«Courier New», 9.0!)
Label1.Text = «»
      Label1.Font = New System.Drawing.Font(«Courier New», 9.0!)
Button1.Text = «Покажи паспорт»
  End Sub
Private Sub Button1_Click(ByVal senderAs System.Object,ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
‘ Обработка события щелчок на кнопке:
      Label1.Text = TextBox1.Text
End Sub
End Class

Обрабатываем два события. Первое событие— загрузка формы Fom1_Load. Здесь очищаем текстовое поле и делаем его «защищенным от посторонних глаз» с помощью свойства TextBox1.PasswordChar, каждый введенный пользователем символ маскируется символом звездочки (*). Далее мы хотели бы для большей выразительности и читабельности программы, чтобы вводимые звездочки и результирующий текст имели одинаковую длину. Все символы шрифта Courier New имеют одинаковую ширину, поэтому его называют моноширинным шрифтом. Кстати, используя именно этот шрифт, удобно программировать таблицу благодаря одинаковой ширине букв этого шрифта. Еще одним широко используемым моноширинным шрифтом является шрифт Consola. Задаем шрифт, используя свойство Font обоих объектов: TextBox1 и Label1. Число 9.0 означает размер шрифта.

Осталось обработать событие Button1_click— щелчок на кнопке. Здесь — банальное присваивание текста из поля тексту метки. Программа написана, нажимаем клавишу . Хотя стоит отметить, что сейчас уже во многих языках, например на C# в связке с Visual Studio, для всего вышеперечисленного необходимо просто указать соответствующее свойства для текстбокса.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после модерации.